Программа Excel для финансистов и экономистов: бюджетирование и подготовка данных для принятия решений

Цель семинара - научить слушателей быстрой и оптимальной работе с информацией в программе Excel. После семинара вы сможете экономить время за счет устранения рутины с помощью формул и полезных функций Excel, о которых мало кто догадывается.

Внимание! ПРОГРАММА семинара переработана! Новая программа доступна ЗДЕСЬ

ДЛЯ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ НЕОБХОДИМ НОУТБУК с установленными программами Excel, PowerPoint, Word. Версия Excel должна быть 2007 года и позже. 

Семинар предназначен для: руководителей финансово-экономических служб, финансистов, экономистов аналитиков и других специалистов, работающих с финансовой информацией.

По итогам семинара Вы научитесь: – Организовывать файлы так, чтобы их нельзя было «случайно порушить»;

- Вводить данные в одном месте и один раз, а затем автоматически переносить их в другие файлы

- Создавать удобный ввод – без ошибок и без лишней ручной работы

- Быстро формировать основные бюджеты: БДР и БДДС

- На бюджетном комитете учитывать корректировки не затиранием «старых» цифр, а созданием специальных записей, по которым можно отследить дату и инициатора корректировки

- Создавать финансовые модели для принятия решений

- Строить отчетность, понятную руководителю, наглядно показывающую отклонения плана, факта и проводить факторный анализ этих отклонений.

Во время семинара все темы разбираются на примере сквозного кейса. В результате семинара, все созданные файлы могут быть взяты слушателями для подготовки бюджета в своей компании.

 

- Раздаева Е.В. (ООО «Норд Империал»): "Понравились манера подачи, логичность построения темы, быстрое реагирование на вопросы.".

- Шашель А.А. (ПАО «МДМ Банк»): "Понравилось – довольно легкая подача материала. Достаточно практики и минимум теории. Доброжелательность и подача доступным языком для любых пользователей ПО."

- Карелина О.П. (ИП Болтрукевич К.В.): "Несомненно информация актуальна и очень интересна, теперь не хватает только практики, но это уже самостоятельные наработки. Тренер чудесный и очень грамотный, слушать его – одно удовольствие!"

- Свиридова О.А. (ОАО «ТомскНИПИнефть»): "Понравился стиль ведения семинара. Информация хорошо воспринимается. Много полезных функций, ускоряющих процесс работы."

 

Программа семинара

(Обращаем внимание! Обновленная программа будет представлена к августу 2015 г.)

1.     Правильная организация данных

Почему в файлах Excelчасто возникают ошибки? Что сделать, чтобы избавиться от необходимости забивать одни и те же данные в разные места? Как сэкономить время на работу с Excel?

   80% таких вопросов снимается после того, как пользователь начинает  держать файл в строгом логическом порядке и «раскладывает все по полочкам»: отдельно данные, отдельно вычисления и отдельно отчет для руководителя. На семинаре вы узнаете, как уйти от «простыней» на множестве листов, в которых возникает много путаницы и которые занимают много времени.

2.     Виды бюджетов и информация для принятия управленческих решений

Бюджеты делятся на Операционные (бюджет основной деятельности), Финансовые и Инвестиционные. Каждый из этих бюджетов планируется либо по заявкам (расходы подразделений), либо по расчетной модели (например, расходы на основные материалы планируются исходя из того, какую продукцию планируется выпускать).

На семинаре вы научитесь с помощью Excel строить экономическую модель, универсальные формы сбора заявок, матрицу Статей и ЦФО, которые помогут быстро и без ошибок создать бюджеты по статьям, отделам (ЦФО) в разрезе периодов с необходимой аналитической детализацией.

 

2.1  Создание расчетной модели для планирования продаж и расходов

• Построение прогноза продаж.

С помощью функций Excel вы научитесь обрабатывать статистику по продажам, а затем строить прогноз

•  Вычисление бюджетных показателей, которые зависят от объема продаж

С помощью простых формул, циклических ссылок (да, да, правильно, обычно это приводит к сообщению об ошибке) и режима итераций вы научитесь быстрорассчитывать расходы, потребности в материалах, план производства и т.д.

2.2  Сборка бюджетных заявок с отделов (или ЦФО)

•  Создание матрицы: Статей и ЦФО (для того, чтобы разграничить – каким отделам, какие статьи доходов и расходов соответствуют)

Матрица строится с помощью Сводных таблиц Excel. Здесь вы увидите другую сторону и расширенные возможности использования этого замечательного аналитического инструмента.

•  Форма ввода заявок (два варианта – единая форма для всех подразделений с разграниченным и защищенным доступом, и разные формы для разных подразделений с вводом пароля)

Здесь будут разобраны такие формулы, как: ЕСЛИ(), ГИПЕРССЫЛКА(), ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ (позволяет сопоставлять данные из разных источников). Вы продолжите осваивать возможности использования сводных таблиц, научитесь собирать (консолидировать) данные из разных листов и файлов, научитесь автоматически разбивать данные по столбцам.

2.3  Инвестиционный и финансовый бюджет

•  Подготовка инвестиционного бюджета.

Обоснование инвестиционных проектов с помощью формул Excel формул ЧПС() и ВСД().

•  Финансовые бюджеты и формирование БДДС.

2.4  Создание единой базы данных для плана, факта и корректировок

Как быстро объединить данные из расчетной модели и из заявок.Особенности организации плановых данных и обеспечение удобного добавления фактической информации. Детализация планов по проектам.

2.5  Подготовка основных бюджетов для утверждения и Бюджетный комитет

Подготовка БДР и БДДС с помощью сводных таблиц. Моделирование финансового результата с помощью «бегунков». Вы научитесь с помощью инструмента Excel«Подбор параметра» быстро оценивать, насколько нужно изменить объемы и цены, или снизить расходы, чтобы прибыль выросла на требуемую величину.

Научитесь создавать удобную форму, в которой можно учитывать корректировки не затиранием «старых» цифр (после чего теряется история и вообще непонятно – откуда взялись такие данные), а созданием специальных записей, по которым можно отследить дату и инициатора корректировки.

3.     Контроль и анализ исполнения бюджета

Вы научитесь контролировать ввод бюджетных заявок и автоматически строить реестры платежей. А также проводить план-факт анализ и факторный анализ финансового результата.

3.1  Контроль ввода заявок на платежи

Контроль над вводимой пользователями информацией с помощью стандартной функции Excel«Проверка данных». Здесь же упрощение и ускорение ввода данных, предупреждение ошибок, контроль заполнения всех ячеек.

Эта функция позволяет создавать выпадающие списки из ячеек, блокироватьввод неправильной информации.

3.2  Загрузка факта

Вы узнаете, как бухгалтерские учетные данные добавлять в файл Excel. Как с помощью сводных таблиц быстро сопоставить данные за разные периоды по статьям БРД, проектам и центрам ответственности.

3.3  План-факт и факторный анализ финансового результата

Оценка эффекта исполнения запланированного бюджета. Достигнут ли запланированный финансовый результат. Оценка и выявление причин, по которым факт отклонился от плана.

На этом этапе слушатели узнают, в каком виде должен строиться отчет, чтобы в нем наглядно отражались финансовые результаты за плановый и фактический период.

Вы научитесь строить графики, с помощью которых можно донести информацию об отклонениях и их причинах.

Научитесь строить интерактивные отчеты на один лист.

Пройдя семинар, вы сформируете для себя четкое понимание того, как проходит процесс бюджетирования и как его легко реализовать с помощью Excel. Кроме того, как результат, у вас будет сформированы файловые заготовки, которые вы сможете использовать для построения, контроля и анализа бюджетов в своей компании.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 8 000 рублей. В стоимость входят обеды и кофе-брейки.

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА: 2 дня, с 10.00 до 17.00.

Клиентам  ГК «Баланс» - скидка 5%

При участии от компании 2-х и более человек – скидка 5%

 

По этой теме также смотрите:

Семинар «Сводные таблицы Excel: Анализ данных, сложные вычисления, быстрая отчетность» 

Экспресс-курс «Уверенный пользователь MS Excel» 

Семинар для опытных пользователей Excel: «Современный Excel: Анализ любых данных и создание управленческих отчетов на один лист» 

Вернуться назад

Форма отправки заявки на семинар


: :
: :
: