Современный финансовый анализ для руководителей, инвесторов и специалистов финансовых служб

На семинаре слушатели научатся: читать финансовую отчетность компании, понимать связь баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денег. Разберутся и отработают методику расчета современных финансовых и экономических показателей. Научатся «раскладывать по полочкам» компанию, анализировать причины роста или спада ключевых показателей эффективности.

 Целевая аудитория:

• Руководители, собственники бизнеса,

• Инвесторы,

• Специалисты финансово-экономических служб,

• Аналитики.

Программа семинара

Первый день: Анализ эффективности деятельности компании

1. Цели и методы финансового анализа

В настоящее время можно найти много информации о методах финансового анализа. Книги, специализированные журналы, Интернет – все эти источники предлагают нам множество методов, как проанализировать компанию. Но как показывает практика, большинство этих методов не дают результата, понятного и полезного для руководителя или собственника. Действительно, Вы пробовали предложить руководителю принимать решения на основе расчета «традиционных» финансовых коэффициентов? А сможете ли Вы на их основе сформировать мнение об эффективности компании? Любой метод должен выбираться в зависимости от той цели, с которой проводится анализ. На семинаре будут рассмотрены те методы, которые будут полезны и понятны собственникам и руководителям.

2. Отчетность компании: формы, структура, принципы строения

Виды финансовых отчетов и их взаимосвязь: Баланс, Отчет о прибылях и убытках, Отчет о движении денежных средств (прямой и косвенный метод). Ответ на вопрос руководителя: почему прибыль есть, а денег нет? Использование других источников информации для финансового анализа.

3. Финансовые коэффициенты: дань традиции

В книгах и Интернете можно найти сотни финансовых коэффициентов и их вариаций.

Но какими из них нужно пользоваться? На семинаре будет разобрано, в каких случаях и какие коэффициенты важны, и как их донести до руководителя-нефинансиста.

4. Главный критерий эффективности – способность бизнеса увеличить стоимость

Анализ инвестиционной привлекательности компании. Основы оценки стоимости бизнеса. Стоимость капитала и проблемы ее оценки. Показатель экономической добавленной стоимости и его экономический смысл. Нюансы современного направления в финансовом менеджменте – управления основанного на стоимости.

Второй день: Подготовка информации для принятия решений

5. Операционный анализ деятельности компании

Переменные и постоянные расходы, приемы их извлечения из учетных данных. Анализ безубыточности, оценка запаса финансовой прочности. Оценка риска текущей деятельности компании, определение чувствительности к изменению объемов продаж, цен и расходов.

6. Агрегированная финансовая модель компании

Традиционно анализ отчетности предполагает работу с прошлыми данными. Анализ финансовых результатов или план-факт анализ, вообще любой другой вид анализа, практически все они сосредоточены на  прошлом. В то время как руководителя больше интересуют будущие результаты. Это одна из причин – почему руководители не уделяют должного внимания «аналитическим выкладкам».

Вместо уровня текущей ликвидности за прошлый год им гораздо интереснее знать, темпы роста продаж, какая ожидается прибыль в текущем году, когда могут возникнуть кассовые разрывы.

Чтобы ответить на вопрос руководителя «что будет, если?» нужна финансовая модель компании, в которой «прописаны» все взаимосвязи исходных данных и ожидаемых результатов. На семинаре будет разобран пример построения финансовой модели, в том числе с использованием Excel.

7. Анализ причин и факторов, влияющих на итоговый результат

Почему произошло отклонение фактической прибыли от плановой? Почему по сравнению с прошлым годом в компании стало меньше свободных денег, хотя продажи выросли? Какой вклад в эффективность бизнеса сделала коммерческая служба, предоставляя клиентам скидки и допуская большую дебиторскую задолженность?

На все эти вопросы можно ответить, если в финансовой модели «прописать» руководителей, принимающих решения и влияющих на финансовые результаты компании.

8. Формирование выводов и презентация результатов анализа

Даже если все вычисления в аналитическом отчете выполнены верно, но при этом он непонятен конечному пользователю, то можно считать, что отчета нет. Как объяснить руководству, что такое ликвидность и что значит коэффициент ликвидности? Как подать данные, если директор просит весь анализ свести на один лист? Как строить понятные отчеты, понятные руководителю? В этом разделе будет рассмотрен зарубежный опыт построения отчетов на один лист, опыт крупных российских компаний по построению отчета-презентации. Кроме того, слушателям будет дан файл Excel с примером наглядного отчета.

СТОИМОСТЬ участия: 8 900 рублей.  В стоимость входят обеды и кофе-брейки.

ГРАФИК проведения семинара: 2 дня, с 10.00 до 17.00.

Клиентам  ГК «Баланс» - скидка 5%, 

При участии от компании 2-х и более человек – скидка 5%.

 

Возможно, вам также будут интересны:

Программа Excel для финансистов и экономистов: бюджетирование и подготовка данных для принятия решений -

Семинар «Оценка бизнеса для руководителей»

Бизнес-завтрак с экспертом по налогообложению «Изменения в налоговом законодательстве в 2016 году. Сложные вопросы исчисления и уплаты НДС» 

Вернуться назад

Форма отправки заявки на семинар


: :
: :
: