Новый план счетов для профессиональных участников рынка ценных бумаг и управляющих компаний

2 сентября 2015 года ЦБ РФ за № 486-П принял Положение «О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения». Настоящее Положение устанавливает новый план счетов бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций и порядок его применения. Новый план счетов разработан для: -страховых организаций; - обществ взаимного страхования; - НПФ; - страховых брокеров; - брокеров, дилеров; - доверительных управляющих; -депозитариев; - реестродержателей; - управляющих компаний; - акционерных инвестиционных фондов; - организаций, осуществляющих клиринговую деятельность; -бирж; -микрофинансовых организаций; - бюро кредитных историй; - рейтинговых агентств; - ломбардов; - кредитных потребкооперативов; - жилищных накопительных кооперативов: -сельхоз-кредитных потребкооперативов.

     

 

Новый план счетов напоминает план счетов для кредитных организаций - каждый счет обозначается пятизначным номером, многие счета прямо повторяют счета бухучета банков. Однако имеются и отличия.     

     Новый план счетов и отраслевые стандарты бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций (НФО) основываются на МСФО.

     В основном, для большинства НФО новый план счетов вступит в силу с 1 января 2017 года. Однако есть и исключения: с 1 января 2018 года это произойдет для микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, жилищных накопительных кооперативов. С 2019 года новый план счетов начнут использовать также сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы и ломбарды.

Программа семинара

1.  Общая структура Плана счетов, порядок нумерации, аналитический учет:

Глава А. Балансовые счета.

Глава В. Внебалансовые счета.

Глава Г. Счета по учету требований и обязательств по производным финансовым инструментам и прочим договорам.

2.  Учет операций с ценными бумагами:

Классификация ценных бумаг.

Понятие справедливой стоимости.

Понятие амортизированной стоимости.

Перевод бумаг между категориями.

Приобретение и выбытие ценных бумаг.

Переоценка и обесценение ценных бумаг.

Бухгалтерские проводки.

Учет векселей.

3.  Учет заемных операций:

Понятие финансовых обязательств.

Начисление процентных расходов.

Расчет амортизированной стоимости.

Бухгалтерские проводки.

4.  Размещение средств на депозитах и выдача займов:

Оценка выданных займов.

Расчет амортизированной стоимости.

Договоры с плавающей процентной ставкой.

Бухгалтерские проводки.

5.  Создание и использование оценочных обязательств:

Понятие резерва – оценочного обязательства.

Критерии признания резерва.

Оценка резерва.

Учет условных обязательств.

Бухгалтерские проводки.

6.  Учет договоров аренды:

Классификация договоров аренды.

Признаки финансовой аренды.

Учет финансовой аренды у арендатора.

Учет финансовой аренды у арендодателя.

Учет операционной аренды у арендатора.

Учет операционной аренды у арендодателя.

7.  Счета учета доходов и расходов:

Классификация доходов и расходов.

Доходы и расходы от реализации товаров и услуг.

Доходы и расходы от инвестиционной деятельности.

Другие доходы и расходы.

Бухгалтерские проводки.

8.  События после окончания отчетного периода (СПООП):

Понятие СПООП.

Виды СПООП.

Корректирующие события.

Исправление ошибок.

9.  Учет вознаграждений работникам:

Краткосрочные вознаграждения.

Долгосрочные вознаграждения по окончании трудовой деятельности.

Прочие долгосрочные вознаграждения.

Выходные пособия.

Бухгалтерские проводки.

10. Учет основных средств, нематериальных активов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов предназначенных для продажи, запасов:

Учет основных средств.

Переоценка и обесценение основных средств.

Учет нематериальных активов.

Учет инвестиционного имущества.

Учет долгосрочных активов для продажи.

Учет запасов.

11. Учет отложенных налогов:

Понятие временных разниц.

Учет отложенных налоговых обязательств.

Учет отложенных налоговых активов.

Примеры, бухгалтерские проводки.

12. Учет операций по договору доверительного управления:

Учет у учредителя управления.

Учет собственных операций доверительного управляющего.

Учет операций доверительного управления у доверительного управляющего.

13. Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности:

Состав годовой и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Составление бухгалтерского баланса.

Составление отчета о финансовых результатах.

Составление отчета об изменениях собственного капитала.

Составление отчета о потоках денежных средств.

Подготовка примечаний.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:    11 500 рублей. В стоимость раздаточные материалы, обеды и кофе-брейки.

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА:    2 дня, с 10.00 до 17.00

Клиентам  ГК «Баланс» - скидка 5%.

При участии от компании 2-х и более человек – скидка 5%.

Участникам семинара выдается Свидетельство.

Вернуться назад

Форма отправки заявки на семинар


: :
: :
: