Семинар «Новый Excel для экономистов и финансистов: Анализ, бюджетирование и управленческая отчетность»

Семинар предназначен для: руководителей финансово-экономических служб, финансистов, экономистов, аналитиков и других специалистов, работающих с финансовой информацией

Цель семинара – научить современным методам простой и эффективной работы в Excel.

СЕМИНАР-НОВИНКА! Мы подготовили для вас самые свежие фишки в работе с Excel

На семинаре слушатели узнают:

- Как строится работа по анализу, бюджетированию и подготовке отчетности;

- Как строятся сводные таблицы и какие возможности есть для их настройки. Вычисления в сводных таблицах: классические и с помощью DAX-формул (в PowerPivot);

- Как правильно работать с большими объемами данных в Excel. Как автоматизировать процессы сбора и обработки данных,  заменив их, практически, одной кнопкой

- Как с минимальными усилиями и без потерь времени получать данные из 1С и других бухгалтерских программ. 

- Как сопоставлять данные плана и факта внутри одной базы данных и через связанные таблицы (в PowerPivot). Выполнение аналитических расчетов с помощью DAX-формул

- Как построить наглядный интерактивный отчет, понятный и нефинансисту.

Как проходит семинар

Для участия необходим ноутбук с установленной программой Excel не старше 2010 года с надстройками Power Query и Power Pivot.

Участникам раздаются рабочие и методические раздаточные материалы, по которым разбираются рабочие ситуации.

Уровень участников

Семинар рассчитан на слушателей с опытом работы со сводными таблицами Excel. (Заполните Анкету участника семинара, чтобы проверить свой уровень в Excel).

Автор и ведущий семинара – Станислав Салостей, бизнес-консультант по управленческим технологиям и учетным системам, консультант по созданию систем наглядной отчетности и интерактивных бизнес-презентаций. Автор множества статей и блогов по анализу в Excel. Опыт разработки и ведения семинаров и тренингов с 2004 года.

Большинство пользователей считает Excel просто табличным редактором. Это не относится к современному Excel. В Excel 2010-2016 появились абсолютно новые инструменты для работы с большими объемами данных – Power Query и PowerPivot. Благодаря этим инструментам отпадает необходимость в написании макросов и создании систем файлов, связанных между собой «многоэтажными» формулами. Информацию по новым инструментам можно найти, в основном, на англоязычных сайтах. На семинаре же материал будет выдаваться в понятном виде и на практических примерах реальных внедрений.

 

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

1.    Методики по анализу, бюджетированию и подготовке отчетности.

Большая часть описанных методик бюджетирования основана на том, что нужно создавать формы (таблицы) бюджетов, а потом на основе этих таблиц, строить финансовые бюджеты: БДР, БДДС и Прогнозный баланс.

Возникают вопросы: кто должен заполнять таблицы бюджетов? Как добавить факт? Что делать, если выручка упадет? И т.д.

На семинаре будет разбираться подход, который поможет решить возникающие проблемы. Слушатели узнают, как организовывать планы, чтобы их было легко менять, как распределить доступ к вводу данных между отделами компании, как быстро проанализировать факт.

2.  Начнем с самого интересного: секрет создания интерактивного наглядного отчета в Excel.

Практически все расчеты, которые выполняют экономисты, финансисты и аналитики предназначены для директора или собственника компании.

Иногда специалисты составляют отчет целый день, неделю или месяц, а в итоге его труд никто не оценивает, поскольку информация подается в виде, понятном только специалисту, но не руководителю.

Чтобы освоить с принципы понятной отчетности, нужно изучить следующие разделы Excel:

*       Создание сводных таблиц и управление ими.

*       Анализ плана и факта с помощью сводных таблиц.

*       Вычисления в сводных таблицах: классические и с помощью DAX-формул (в Power Pivot).

*       Построение интерактивного отчета на один лист с использованием срезов и временных шкал.

3.  Как правильно работать с большими объемами данных в Excel.

При работе с большим объемом данных финансисты выполняют четыре бизнес-процесса: собирают данные, выполняют расчеты, строят отчеты и делают аналитические выводы. Самое главное в работе аналитика – это выводы и рекомендации. Но большая часть времени уходит «умную рутину»: сбор данных и расчеты показателей.

 

В новом Excelпоявились интересные решения для снижения рутинных операций:

*    Новая надстройка PowerQuery: построение сводной таблицы из разных листов, книг Excelи баз данных.

*    Надстройка PowerPivot: создание связей между таблицами и построение DAX-формул.

 

4.  Планирование и бюджетирование на основе расчетной модели и заявок

При построении бюджетачасть бюджетных статей рассчитывается, другая – складывается из заявок от подразделений (ЦФО). Финансисту необходимо настроить прогнозно-финансовую модель и создать систему сбора заявок с разграниченным доступом. И то, и другое можно реализовать в Excel:

*    Прогнозирование бюджета продаж на основе предыдущих данных: тренд и сезонность.

*    Построение бюджетной модели в Excelи ее конвертация в базу данных.

*    Построение базы данных для бюджета на основе вводных ограничивающих факторов.

*    Сбор бюджетных заявок от подразделений с разграниченным доступом:

*    Способ 1. (классический) Все данные на сервере компании;

*    Способ 2. (новый) Сборка заявок в бюджет независимо от географической привязки с помощью современного функционала на основе облачных технологий OneDrive.

*    Объединение данных в единую плановую базу и разграничение БДР, БДДС и Прогнозного баланса.

5.  Получение фактических данных из учетных систем.

Пожалуй, одна из самых сложных операций в работе экономистов и финансистов – это получение фактических данных. Классические таблицы из 1С требуют доработки и дополнительной детализации. Настроенные отчеты все равно нужно выгружать в Excel, а фактические показатели привязывать к плановым.

Новейшие инструменты Excelпозволяют подключаться к учетным системам напрямую. Кроме техники подключения к данным на семинаре будут даны рекомендации, как правильно написать техническое задание (ТЗ) в IT-службу.

*       Как подключаться к базе данных.

*       Если подключиться «невозможно», как и в каком виде нужно давать ТЗ программистам на выгрузку данных.

*       Загрузка фактических данных в Excelдля анализа.

 

6.  Факторный анализ отклонений бюджета в Excel.

Оценка того, как выполняются планы – самое простое, что может быть. Достаточно от факта отнять план. Сложнее ответить на вопрос: «Почему произошло такое отклонение?» На семинаре вы узнаете, как строится наглядная факторная модель отклонений и как представить результаты:

*       Объединение плана и факта в PowerQuery.

*       Расчеты с помощью сводных таблиц.

*       Объединение плана и факта в PowerPivotчерез связанные таблицы. Выполнение расчетов с помощью DAX-формул.

 

7.  И снова наглядный интерактивный отчет ИЛИ, Сводя все воедино.

В финале семинара – закрепление пройденного материала. Если первый отчет слушатели заполняли на готовых данных, то теперь это будут цифры, которые они сами подготовили в течение семинара.

 

График семинара:     2 дня, с 10:00 до 17:00.

Место проведения:  г. Новосибирск, Ленина 21/1, корп. 2 (Ивент-центр «Манхэттен»).

Стоимость  семинара: 16 000  рублей. В стоимость тренинга включены: обеды, кофе-паузы, раздаточный материал.

 

Клиентам  ГК «Баланс» - скидка 5%.  При участии от компании 2-х и более человек – скидка 5%.

Участникам семинара выдается сертификат.

Предлагаем данный семинар и в корпоративном формате.

Вернуться назад

Форма отправки заявки на семинар


: :
: :
: